Сервер органов власти
Курской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
МАЛОСОЛДАТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 октября 2014 г. № 63
«Об утверждении Программы «Развитие культуры в муниципальном образовании « Малосолдатский сельсовет» Беловского района Курской области на 2015-2017 годы»
В целях сохранения и развития материальной базы МКУК «Малосолдатского СДК» Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области, создания условий для внедрения инновационной и информационной деятельности в сфере культуры, обеспечения свободы творчества муниципального образования Малосолдатский сельсовет» Беловского района ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую Программу «Развитие культуры в муниципальном образовании « Малосолдатский сельсовет» Беловского района Курской области на 2015-2017 годы
2.Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться.
3.Начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области – главному бухгалтеру Курбатовой Е.И. предусмотреть при формировании местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов ассигнования на реализацию Программы.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава Малосолдатского сельсовета А.А. Скотников
Утверждена
Постановлением администрации Малосолдатского сельсовета
Беловского района Курской области от 01.10.2014 г № 60 « Развитие культуры в муниципальном образовании «Малосолдатский сельсовет»
Беловского района Курской области»
Муниципальная программа
«Развитие культуры в муниципальном образовании
«Малосолдатский сельсовет» Беловского района Курской области на 2015-2017 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Малосолдатский сельсовет» Беловского района Курской области на 2015-2017 годы» (далее–Муниципальная программа)
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участник программы |
МКУК «Малосолдатский СДК» |
Подпрограммы программы |
Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы « развитие культуры в муниципальном образовании «Малосолдатский сельсовет» Беловского района Курской области |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цель программы |
реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и единства российского общества |
Задачи программы |
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям; Задача 2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения; |
Целевые индикаторы и показатели программы |
доля объектов культурного наследия (проценты), находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия Беловского района удельный вес населения муниципального образования, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными сельскими учреждениями культуры (проценты); отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе (проценты) |
Этапы и сроки реализации программы |
2015-2017 годы, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет 782000 рублей, в том числе: объем ассигнований, источником которых является местный бюджет, составляет 782000 рублей: 2015 год- 292000 руб 2016 год-310000 руб 2017 год- 180000 руб По подпрограмме «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы « Развитие культуры» объем ассигнований местного бюджета составляет 782000 рублей: 2015 год- 292000 руб 2016 год-310000 руб 2017 год- 180000 руб |
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение доли объектов культурного наследия (недвижимые памятники), не требующих проведения противоаварийных работ и капитального ремонта, от общего количества объектов культурного наследия; укрепление единого культурного пространства муниципального образования; перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры; повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств; повышение культурного уровня населения; выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания; преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения района учреждениями культуры в сельской местности; формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры; создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни муниципального образования, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность; создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие любительского самодеятельного художественного творчества; стимулирование потребления культурных благ; обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек, Интернет-ресурсов; увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов; укрепление имиджа Малосолдатского сельсовета, как привлекательного гармоничного муниципального образования с высоким уровнем культуры. |
Муниципальное образование Малосолдатский сельсовет располагает значительным культурным наследием и имеет достаточный потенциал для его дальнейшего развития.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению внутрирегиональных связей в сфере культуры.
СТРУКТУРА
отрасли культуры муниципального образования Малосолдатский сельсовет Беловского района по состоянию на 01.01.2014г.
Типы учреждений культуры |
Количество учреждений культуры |
|
Учреждения культурно - досугового типа |
1 |
|
ИТОГО: |
1 |
|
На территории муниципального образования Малосолдатского сельсовет находятся:
|
Памятники Федераль ного значения (городища иселища) |
Памятники архитек туры |
Памятники истории и памят ные места (ВОВ) |
Мемори альные Доски и памятные знаки |
Вновь выявленные памятники |
итого |
По состоянию на 01.11.1998г (в соответ ствии с областным каталогом памятников) |
|
|
|
|
|
|
По состоянию на 01.01.2014г |
|
|
1 |
|
|
1 |
В последнее десятилетие в муниципальном образовании Малосолдатского сельсовета, как и по всему району, удалось преодолеть спад в развитии культуры. Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные и с внедрением новой техники коммуникации, и с возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий. Многоканальное цифровое телевидение, интернет, мобильная телефония, разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе и деревне. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик. Становится очевидным, что культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в муниципальной политике и их интересов.
Недостаток и диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры, вызывает снижение доступности, качества, разнообразия культурных форм досуга, в том числе, для жителей сельской местности.
В рамках решения задачи сохранения и развития творческого потенциала муниципального образования Малосолдатского сельсовета приоритетными направлениями является развитие народного самодеятельного художественного творчества, а также приобщение населения к профессиональному театральному и музыкальному искусству посредством взаимодействия с районными организациями культуры
В Малосолдатском сельсовете реализуются условия для творческого роста самодеятельных артистов. Создаются новые творческие коллективы в различных жанрах, идет пополнение учреждений культуры перспективными кадрами.
Системно решается задача по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа сельского населения. С этой целью муниципальное образование Малосолдатского сельсовета активно принимает участие в областном проекте «Открытый экран», где помимо кинопоказа для населения организуются выездные концерты ведущих творческих коллективов области (оркестры филармонии, ансамбли). За последние годы при правильно организованной рекламе данного проекта, бесплатно приобщиться к профессиональному искусству в сельских населенных пунктах смогли более ста человек в муниципальном образовании Малосолдатского сельсовета.
Однако, несмотря на положительные моменты в сфере культуры, в муниципальном образовании Малосолдатского сельсовета существует ряд проблем, требующих решения в дальнейшем. Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности организаций культуры, находящихся в ведении муниципального образования. Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли.
Значителен процент памятников истории и культуры с высокой степенью риска разрушения, повреждения и уничтожения, сказывается дефицит ресурсов и квалифицированных кадров, требуемых для проведения необходимых реставрационных работ на объектах культурного наследия.
Главной проблемой здесь является недостаток средств на проведение не только текущих, но и противоаварийных ремонтных и консервационных работ. В то же время потребность в реставрационных работах постоянно повышается. Это связано, с одной стороны, с выявлением новых памятников истории и культуры, с повышенным вниманием к историческим и культурным корням, а с другой, - в результате постоянного отставания развития реставрационной деятельности образовался значительный отрыв ежегодных ее объемов от потребностей (этот разрыв на протяжении ряда лет еще очень сложно будет преодолеть).
Часто недостаточный ассортимент и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устареванием применяемых технологий и форм работы, ухудшением материально-технического оснащения.
В силу объективных причин сохраняется разрыв между муниципальными организациями культуры района и сельскими муниципальными учреждениями. Крайне низким остаётся пополнение библиотеки новой литературой. Слабыми темпами осуществляется её модернизация.
Отрасль культуры муниципального образования испытывает острый дефицит в квалифицированных кадрах. .
Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры среди иных социальных услуг является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества тормозится низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры. Поэтому поддержка культуры остается актуальной задачей муниципальной политики, в том числе в силу очевидной недостаточности выделяемых на эти цели ресурсов.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное дело, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительного укрепления потенциала муниципального образования Малосолдатского сельсовета в сфере культуры, в т.ч. для формирования положительного образа муниципального образования, как в пределах района, так и за его пределами.
Воплощение такого подхода предполагает:
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, повышение профессионального уровня работников культуры и укрепление кадрового потенциала;
внедрение программно-целевых механизмов на муниципальном уровне управления сельскими учреждениями культуры;
преодоление значительного отставания учреждений культуры муниципального образования в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов библиотек;
реализацию мер по увеличению объемов негосударственных и немуниципальных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.
Реализация Муниципальной программы к 2017 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ; активизировать взаимопроникновение учреждений культуры в муниципальном образовании Малосолдатского сельсовета в культурный процесс, происходящий в районе, в области и в стране, укрепить позитивный образ муниципального образования в масштабах района.
Реализация Муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы; цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы Муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:
Конституция Российской Федерации;
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 г. № 3612-I;
Федеральный закон от 29.12.1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»;
Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р;
Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 807;
Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 г. №1540-р;
Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. №381-IVОД;
Закон Курской области от 05.03.2004 г. № 9-ЗКО «О культуре»;
Закон Курской области от 01.03.2004 г. № 6-ЗКО «О библиотечном деле Курской области»;
Закон Курской области от 29.12.2005 г. № 120-ЗКО «Об объектах культурного наследия Курской области»;
Закон Курской области от 28.02.2011 г. №15-ЗКО «О программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы»;
Решение Представительного Собрания Беловского района Курской области второго созыва «Об утверждении программы социально-экономического развития Беловского района на период 2011-2015годов»
Государственная и муниципальная политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.
Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры. В их числе:
недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах муниципальной культурной политики;
снижение культурно-образовательного уровня населения;
значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;
диспропорции в обеспеченности населения муниципального образования услугами учреждений культуры.
снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;
дефицит творческих кадров культурно-досуговых учреждений;
низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов;
отсутствие системной организации меценатства в области культуры.
В связи с этим реализация Муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства на территории муниципального образования на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;
совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций культуры;
предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;
раскрытие культурного потенциала, преодоление отставания и диспропорций в культурном развитии;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах Муниципальной программы.
2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты
Главной целью Муниципальной программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.
Формулировка цели определяется приоритетами государственной и муниципальной политики, ключевыми проблемами в сфере культуры.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти в сфере культуры.
Задача 1.Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.
Задача 2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.
Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение задач будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы « Развитие культуры» оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: библиотеки и учреждения культурно-досугового типа;
осуществление мер поддержки творческих инициатив населения, молодых дарований, работников сферы культуры и организаций культуры;
осуществление мер по охране и сохранению объектов культурного наследия (местного значения) – на уровне полномочий сельских поселений.
проведение мероприятий в муниципальном образовании, а также принятие участия в мероприятиях районного и областного значения, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры муниципального образования на период до 2020 года.
-выполнение функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
-организация работы по подготовке заявок и освоению в бюджете сельского поселения субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств и мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных сельских объектов культуры.
привлечение инвестиций в строительство объектов отрасли культуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
поддержка приоритетных инновационных проектов.
Решение указанных задач и достижение главной цели Муниципальной программы позволит к 2017 году достигнуть следующих основных результатов:
укрепление единого культурного пространства муниципального образования, а также духовного единства и социальной стабильности;
развития межнациональных, межрайонных и межмуниципальных культурных связей;
перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;
широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;
повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;
достижение необходимого уровня эффективности правового регулирования отрасли;
выравнивание уровня доступности культурных благ населению независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания. преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в пределах муниципального образования;
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов и ветеранов в активную социокультурную деятельность;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества; стимулирование потребления культурных благ;
увеличение количества проводимых социально значимых проектов;
удовлетворение потребностей различных категорий граждан муниципального образования в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям.
Важнейшими условиями успешной реализации Муниципальной программы будут являться:
признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности, воспитания общества в идеалах нравственности и духовности;
внедрение эффективного контракта и доведение к 2017 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе.
качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня работников культуры, укреплению кадрового потенциала;
повышение эффективности управления отраслью, внедрение программно-целевых механизмов на всех уровнях управления сферой культуры;
расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;
создание инновационных механизмов сохранения, использования, популяризации и вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот;
создание условий для придания нового современного облика учреждениям культуры;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита;
повышение качества финансового управления в сфере культуры, в том числе путем совершенствования системы муниципальных закупок и применения инструментов корпоративного менеджмента;
привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации проектов в сфере культуры.
2.3. Показатели достижения целей и решения задач
Система показателей Муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели указанные в Программе, подпрограммах. Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.
Состав показателей Муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2017 года.
С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:
Показатель 1. «Доля объектов культурного наследия (в процентах), находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения». (в пределах полномочий сельских поселений) Под объектом культурного наследия, находящегося в удовлетворительном состоянии, понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.
Показатель 2. «Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях по сравнению с 2013 годом» (в процентах).
Показатель 2 демонстрирует создание условий для вовлечения учащихся образовательных учреждений района в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно-просветительских мероприятиях, которые проводятся:
учреждениями культуры (учреждениями культурно-досугового типа, самостоятельными коллективами, солистами);
Это позволяет обучающимся расширить и укрепить основы для осознанного выбора и освоения культурных компетенций, необходимых для формирования общей культуры личности и адаптации к жизни в обществе.
Показатель 3. «Удельный вес населения муниципального образования, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными сельскими учреждениями культуры».
Данный показатель позволяет оценивать динамику охвата населения муниципального образования, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.
Показатель 4. «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе».
Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников сельских учреждений культуры.
2.4. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы будет осуществляться одним этапом с 2015 по 2017 годы.
В рамках Муниципальной программы для решения задач 1 и 2 по сохранению культурного и исторического наследия народа, обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения - предусматривается реализация подпрограммы «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы « Развитие культуры»
Утверждена
муниципальной программой « Развитие культуры в муниципальном образовании «Малосолдатский сельсовет» Беловского района Курской области»
Подпрограмма "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы « Развитие культуры в муниципальном образовании «Малосолдатский сельсовет» Беловского района Курской области"
ПАСПОРТ
подпрограммы "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы « развитие культуры в муниципальном образовании «Малосолдатский сельсовет» Беловского района Курской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области |
Участники подпрограммы |
МКУК « Малосолдатский сельский Дом культуры» |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
создание необходимых условий для эффективной реализации Программы |
Задачи подпрограммы |
обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры |
Целевые индикаторы и |
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в |
Этапы и сроки |
2015 - 2017 годы |
Объем бюджетных |
Бюджетные ассигнования бюджета на реализацию программы по годам распределяются в следующих объемах (за счет средств местного бюджета): 782000 рублей 2015 год – 292000 рублей; 2016 год – 310000 рублей; 2017 год – 180000 рублей; |
Ожидаемые результаты |
создание эффективной системы управления от количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры; формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие сферы культуры |
1.Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на решение задачи 3 "Создание благоприятных условий устойчивого развития сферы культуры" Программы. При этом данная подпрограмма оказывает влияние также на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы. Целью является создание необходимых условий для эффективной реализации Программы. Для достижения данной цели предусмотрено решение следующей задачи:
-обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры.
Сфера реализации подпрограммы 3 охватывает:
-развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры;
-содействие развитию сферы культуры
Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы 3 включают:
1.Проблемы правового регулирования:
-недостаточная проработка норм, регулирующих вопросы партнерства в сфере культуры;
-отсутствие законодательного закрепления новых организационно-правовых форм организаций культуры (многофункциональные культурные и образовательные комплексы, многофункциональные центры развития культуры и др.) и др.
2. Недостаточный уровень квалификации и "старение" кадров в отрасли культуры.
Кадровая проблема обусловлена невысоким престижем профессий работников бюджетных учреждений сферы культуры, низким уровнем заработной платы, слабым социальным пакетом, сложностями в решении жилищной проблемы, низким притоком молодых специалистов в отрасль и др.
3. Несоответствие современным требованиям материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
4.Низкий уровень информатизации.
В Малосолдатском СДК компьютерный парк физически устарел и не соответствует современным требованиям и решаемым задачам. Специальное программное обеспечение автоматизирует малую часть выполняемых функций и остро нуждается в модернизации.
Уровень информатизации в сфере культуры остается весьма низким. Технические средства создания информационных ресурсов практически не используются часто находятся под угрозой исчезновения и нуждаются в срочной оцифровке.
5. Низкая эффективность деятельности и использования бюджетных средств.
6.Характеризуются низкой инновационной активностью и слабой инновационной культурой.
7. Низкая заработная плата и удовлетворенность работников сферы культуры условиями трудовой деятельности.
8. Слабая информационная, методическая и консультационная поддержка проведения модернизации сферы культуры на региональном уровне.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы 3 выступают:
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 3 являются:
создание эффективной системы управления реализацией государственной программы, эффективное управление отраслями культуры;
реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;
повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых в сфере культуры;
создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности культуры;
успешно выполненные приоритетные инновационные проекты;
рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры;
повышение эффективности информатизации в отрасли культуры;
формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие сферы культуры.
Этапы и сроки реализации программы: 2015–2017 годы.
2.Приоритеты политики в сфере реализации, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации
Главные приоритеты политики в сфере реализации сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области, указанных в подразделе 2.1 раздела 2 текстовой части Программы. С учетом целевых установок и приоритетов культурной политики целью подпрограммы 3 является создание необходимых условий для эффективной реализации Программы. Достижение данной цели потребует решения следующей задачи:
обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры
Оценка результатов реализации программы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры различных видов и размещенных в разделах Программы, а также показателей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2017 года, показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации, показателей непосредственных результатов, используемых в обосновании бюджетных ассигнований комитета по культуре Курской области, показателей, принятых в соответствующей международной практике, и др.Значения некоторых показателей определены методом экспертной оценки на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы реализации программы, с одной стороны, планируемых мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов, с другой стороны, с учетом влияния внешних факторов в виде рисков реализации программы, описанных в разделе 9 программы. Показателями реализации программы являются
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей.
Выделенные в рамках программы показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе: библиотеки, музеи, а также учреждения театрально-концертного, образовательного и культурно- досугового типа. В целях возможности проведения сопоставления все показатели являются относительными. В качестве индикаторов успешности решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 3 являются: создание эффективной системы управления реализацией Программы; реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;
повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере культуры;
вовлечение муниципальных образований в реализацию Программы;
создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;
успешно выполненные приоритетные инновационные проекты;
рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры;
повышение эффективности информатизации в отраслях культуры;
формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие сферы культуры.
Сроки и этапы реализации: 2015-2017 г
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 планируется выполнение следующих основных мероприятий:
развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры;
мероприятия в сфере культуры и кинематографии;
сохранение и развитие образования в сфере культуры и искусства;
поддержка по проведению капитального ремонта учреждений культуры поселения;
меры социальной поддержки, а также другие выплаты;
субсидии местным бюджетам на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждений
Основное мероприятие 3.1 "Развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры"
Выполнение основного мероприятия 3.1 включает:
оказание услуг (выполнение работ)
развитие информационных и коммуникационных технологий;
укрепление кадрового состава учреждений культуры и искусства работниками, имеющими профильное образование;
В рамках указанного основного мероприятия 3.1 планируется:
проведение информатизации в сфере культуры;
модернизация и расширение парка компьютеров, создание локальных сетей;
внедрение типовых информационных систем для поддержки деятельности учреждений культуры;
стандартизация используемого программного обеспечения и оборудования;
проведение обучающих мероприятий для учреждений культуры;
формирование системы регулярной подготовки и переподготовки персонала музеев и библиотек в области ИКТ- технологий, создание для этого нормативно-методической базы;
формирование системы мониторинга использования ИКТ;
строительство (реконструкция) объектов культуры;
разработка и осуществление приоритетных инновационных проектов развития в рассматриваемой сфере.
Основное мероприятие 3.1 направлено на достижение следующих показателей:
Результатами реализации основного мероприятия 3 станут: создание эффективной системы управления реализацией Программы, эффективное управление отраслью культуры;
реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
повышение эффективности деятельности органов управления в сфере культуры;
создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;
успешно выполненные приоритетные инновационные проекты;
рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры;
повышение эффективности информатизации в отраслях культуры;
формирование необходимой нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие сферы культуры.
Создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры включает в себя совершенствование и модернизацию системы повышения квалификации работников отрасли, их обучение современным технологиям и методам работы, организацию конференций и семинаров, издание методических пособий,
Основное мероприятие 3.2 "Осуществление полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения"
Выполнение данного основного мероприятия включает:
оказание услуг; согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения,;
выдача заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;
выдача паспорта объекта культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации на объекты культурного наследия федерального значения;
оформление охранных обязательств на объекты культурного наследия федерального значения;
выдача физическим и юридическим лицам сведений об отнесении объектов недвижимости к объектам культурного наследия федерального значения,;
контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия федерального значения.
В рамках указанного основного мероприятия планируется:
своевременное выявление и пресечение правонарушений в сфере охраны культурного наследия;
инвентаризация объектов археологического наследия и мониторинг их состояния;
организация мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия федерального значения, полномочия в отношении которых переданы Российской Федерацией Курской области, проведение их инвентаризации, уточнение пообъектного состава и прав собственности;
контроль за проведением работ по сохранению на объектах культурного наследия федерального значения, полномочия в отношении которых переданы Российской Федерацией Курской области;
популяризация памятников истории и культуры;
информирование населения о памятниках истории и культуры федерального значения, полномочия в отношении которых переданы Российской Федерацией Курской области;
контроль за соблюдением законодательства в области государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия;
обеспечение на регулярной основе гарантированного гражданам доступа к объектам культурного наследия и информации о них;
проведение других мероприятий.
Основное мероприятие 3.2 направлено на достижение следующих показателей Программы:
а) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;
б) доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов культурного наследия, требующих реставрации.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия федерального значения, полномочия в отношении которых переданы Российской Федерацией Курской области, включая информацию о его предмете охраны и территории;
повышение доступности объектов культурного наследия;
повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на сохранение объектов культурного наследия федерального значения, полномочия в отношении которых переданы Российской Федерацией Курской области.
Основное мероприятие 3.2 будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы - с 2015 по 2017 годы.
Исполнителем основного мероприятия является МКУК Малосолдатский СДК и администрация Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области.
Основное мероприятие 3.3 "Мероприятия в сфере культуры и кинематографии"
Выполнение основного мероприятия 3.3 направлено: на подготовку, организацию и проведение различных культурных проектов по всем направлениям
В рамках основного мероприятия 3.3 планируется; проведение концертных программ, постановка и показ спектаклей, организация культурно-массовых акций;
Основное мероприятие 3.3 направленно на достижение следующих показателей:
улучшение качества предоставляемых услуг населению;
расширение жанрового диапазона организуемых творческих и культурных проектов;
увеличение количества посетителей на мероприятиях, проводимых учреждениями культуры;
увеличение количества детей и молодежи, присутствующих на культурно-массовых и творческих мероприятиях.
Результатами реализации основного мероприятия 3.3 станут:
формирование художественно - эстетического вкуса у детей и молодежи;
популяризация среди широких слоев населения отечественной культуры и искусства;
создание и поддержка положительного имиджа в сфере культуры и искусства
Исполнителем основного мероприятия 3.3 в части организации и проведения мероприятий в сфере культуры и кинематографии является МКУК Малосолдатский СДК и администрация Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области
Основное мероприятие 3.3 будет реализоваться на протяжении всего периода действия государственной программы - с 2015 по 2017 годы.
Основное мероприятие 3.4 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений"
Выполнение основного мероприятия 3.4 направлено на улучшение и совершенствование деятельности. В рамках основного мероприятия 3.4 планируется;
осуществление мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы;
улучшение качества кадрового состава учреждений культуры;
совершенствование управленческих навыков руководителей;
обеспечение стабильного финансирования учреждений.
Основное мероприятие 3.4 направлено на достижение следующих показателей:
улучшение качества услуг, оказываемых подведомственными учреждениями.
Результатами реализации основного мероприятия 3.4 станут:
увеличение показателей по основным видам деятельности;
сохранение доступности населения к предоставляемым учреждениями культуры услугам.
Исполнителем основного мероприятия 3.4 в части обеспечения деятельности является МКУК Малосолдатский СДК и администрация Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области .
Основное мероприятие 3.4 будет реализоваться на протяжении всего периода действия государственной программы - с 2015 по 2017 годы
4. Характеристика мер регулирования
Меры регулирования в рамках Программы не предусмотрены.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований бюджета на реализацию программы составляет 782000 рублей.
Бюджетные ассигнования бюджета на реализацию программы по годам распределяются в следующих объемах ( за счет средств местного бюджета):
2015 год – 292000 рублей;
2016 год – 310000 рублей;
2017 год - 180000 рублей;
Сейчас на сайте 34 гостя и нет пользователей