Сервер органов власти
Курской области
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МАЛОСОЛДАТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28.01. 2015 года № 6- РС
Об утверждении плана мероприятий
(«дорожной карты») «Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение
эффективности сферы культуры»
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №2606-р Собрание депутатов Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - план).
2. Директору МКУК « Малосолдатский сельский Дом культуры» Запорожскому А.В. обеспечить исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Малосолдатского сельсовета Милёхину Е.Ю.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2015 года.
Глава Малосолдатского
сельсовета: А.А. Скотников
|
УТВЕРЖДЕН Решением Собрания депутатов Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области от «28» января 2015 г. № 6-РС |
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ"
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни граждан Муниципального образования «Малосолдатский сельсовет» путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия населения , обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем грантовой поддержки творческих проектов;
создание условий для творческой самореализации жителей Малосолдатского сельсовета;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
популяризация территорий Малосолдатского сельсовета во внутреннем и внешнем культурном пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы
культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театрально – концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
|
2) повышение уровня удовлетворенности населения Малосолдатского сельсовета качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
- |
82 |
83 |
84 |
85 |
90 |
92 |
|
4) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
|
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Курской области:
(процентов)
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
56,1 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100,0 |
|
2) численность работников государственных (муниципальных) учреждений культуры:
( человек)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
3) увеличение объема средств, получаемых от приносящей доход деятельности:
тыс. руб.
|
4) Количественные показатели доходов от приносящей доход деятельности, направляемых на повышение заработной платы:
тыс. руб.
|
Достижение количественных показателей доходов от приносящей доход деятельности, направляемых на повышение заработной платы, планируется за счет увеличения посещаемости проводимых мероприятий, проведения работы по оповещению населения Малосолдатского сельсовета Беловского района о проводимых мероприятиях.
V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Результат |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Совершенствование системы оплаты труда |
||||
1. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Малосолдатского сельсовета их руководителей и работников |
Правовые акты главы администрации Малосолдатского сельсовета |
Ежегодно |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
2. |
Оценка эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Малосолдатского сельсовета, и их руководителей |
Аналитическая записка в отдел культуры |
Ежегодно |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
3. |
Внесение изменений в положения по оплате труда работников учреждений культуры, подведомственных отделу культуры, обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в соответствии с нормативными актами Минкультуры РФ и Минтруда РФ |
Решение собрания депутатов Малосолдатского сельсовета |
Ежегодно |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
4 |
Внесение изменений в положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Малосолдатского сельсовета, и коллективные договоры в части совершенствования системы оплаты труда |
Локальные нормативные акты |
Ежегодно |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
5 |
Проведение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в муниципальных учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях» |
локальные акты учреждений культуры |
2015 - 2017 годы |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
6 |
Внедрение утвержденных типовых отраслевых норм труда работников учреждений культуры: библиотек и культурно-досуговых учреждений на основе на основе методических рекомендаций Минкультуры России с учетом необходимости качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
муниципальные правовые акты |
2015 - 2017 годы |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
7 |
Внедрение нормативно-подушевого финансирования в муниципальных учреждениях культуры |
муниципальные правовые акты, локальные акты учреждений культуры |
2015 - 2017 годы |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
Контроль за выполнением в полном объёме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений культуры |
||||
8 |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» |
Приведение трудовых договоров с руководителями учреждений культуры в соответствии с типовой формой 100% |
Ежегодно, по мере необходимости |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
9 |
Представление руководителями муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Беловского района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности, и размещение их в сети «Интернет» |
100% размещенные в сети Интернет справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений культуры, создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений культуры |
Ежегодно, по мере необходимости |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
10 |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имущественных обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Беловского района, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности |
Акты проверок |
Ежегодно |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
11 |
Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Малосолдатского сельсовета, и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 3, установленных постановлением Губернатора Курской области от 29.12.2007 №596 |
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждений
|
Ежегодно |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
12 |
Разработка и утверждение методики оценки деятельности руководителя муниципального учреждения культуры, осуществляющего деятельность на территории Беловского района, для расчета премии и стимулирующей надбавки к должностному окладу, предусматривающей в качестве одного из критериев деятельности руководителя для осуществления стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников данного учреждения со средней заработной платой в Курской области, и проведение мониторинга за соблюдением данного требования в учреждениях |
муниципальные правовые акты |
Ежегодно |
Администрация Малосолдатского сельсовет |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры |
||||
13 |
Внедрение показателей эффективности деятельности работников муниципальных учреждений культуры, в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 28.06.2013 №920 |
Нормативные правовые акты Курской области, комитета по культуре Курской области, локальные нормативные акты учреждений культуры |
Ежегодно |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
14 |
Внедрение профессиональных стандартов в сфере культуры |
муниципальные правовые акты |
С 2015 года |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
15 |
Разработка основных положений о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Малосолдатского сельсовета |
муниципальные правовые акты |
III квартал 2014 года |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
16 |
Проведение аттестации работников муниципальных учреждений культуры с последующим их переводом на «эффективный контракт» |
Заключение аттестационной комиссии с последующим переводом работников на «эффективный контракт», трудовые договоры, дополнительные соглашения |
Ежегодно, начиная с 2014 года |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
17 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на управленческий и вспомогательный персонал муниципальных учреждений культуры, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40% |
муниципальные правовые акты, поддержание установленной доли |
Ежегодно |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
|
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников сферы культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «0 мероприятиях по реализации государственной социальной политики» |
|||
18 |
Обеспечение деятельности постоянно действующей комиссии по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Малосолдатского сельсовета, и оценке результатов реализации «дорожной карты» |
Протоколы заседаний комиссии |
Ежеквартально, начиная с 2015 года |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
19 |
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных Планом мероприятий («дорожной картой»), целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры |
Аналитические справки |
Ежеквартально, начиная с 2014 года |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
20 |
Учет дополнительной потребности расходов, на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры при формировании бюджета Малосолдатского сельсовета, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Проекты нормативных правовых, устанавливающих расходные обязательства |
Ежегодно |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
21 |
Обеспечение представления форм статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Формы статистического наблюдения |
В установленные сроки |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
Независимая система оценки качества работы муниципальных учреждений культуры |
||||
22 |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы муниципальных учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» |
муниципальные правовые акты |
Ежегодно |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
23 |
Обеспечение координации работы по реализации в районе независимой системы оценки качества работы учреждений культуры |
муниципальные правовые акты |
Ежегодно |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
24 |
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества работы учреждений культуры и составлению рейтингов |
|
4 кв. 2014 года |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
25 |
Обеспечение организационно - технического сопровождения деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества работы учреждений культуры |
Правовые акты органов местного самоуправления |
4 квартал 2014 года |
Администрация Малосолдатского сельсовета |
26 |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
Проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений культуры |
2 полугодие 2015 года |
|
VI. «Показатели нормативов для согласования областной «дорожной карты» следующего содержания:
«VI. Показатели нормативов для согласования областной «дорожной карты»
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г.- 2016 г. |
2014 г.- 2018 г. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника культуры (по среднесписочной численности работников) |
111 |
213 |
410 |
420 |
435 |
425 |
425 |
X |
X |
2 |
Число получателей услуг, чел. |
Х |
803 |
820 |
840 |
870 |
850 |
850 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, человек |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
х |
X |
4 |
Численность населения , чел. |
X |
856 |
857 |
860 |
870 |
850 |
850 |
X |
X |
5 |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте РФ: |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
49,0 |
56,1 |
64,9 |
65,0 |
74,0 |
85,0 |
100 |
Х |
Х |
7 |
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", % |
Х |
56,1 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100 |
Х |
Х |
8 |
по Курской области |
Х |
60,2 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
100 |
100 |
Х |
Х |
9 |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. |
Х |
21128 |
22902 |
24978 |
27020 |
29252 |
33673 |
Х |
Х |
10 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
|
108 |
109 |
108 |
108 |
115 |
Х |
Х |
11 |
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры, рублей |
Х |
12725 |
14863 |
16236 |
19995 |
24864 |
33673 |
Х |
Х |
12 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
|
117 |
109 |
123 |
124 |
135 |
Х |
Х |
13 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников (план - предложение федерального Министерства), % |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
Х |
14 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
Х |
Х |
15 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
Х |
Х |
16 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
Х |
- |
- |
- |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
Х |
Х |
17 |
в том числе: |
Х |
|
|
||||||
18 |
за счет средств консолидированного бюджета района, включая дотацию из субъекта РФ, млн. руб. |
Х |
- |
- |
|
0,1 |
0,3 |
0,5 |
Х |
Х |
19 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: |
Х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
Х |
20 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно- управленческого персонала, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета района на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 18+23+24) |
Х |
- |
- |
0,3 |
- |
0,1 |
0,1 |
0 |
0 |
26 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 19/стр. 25* 100%) |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сейчас на сайте 153 гостя и нет пользователей