Сервер органов власти
Курской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
МАЛОСОЛДАТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 года № 34
Об утверждении административного регламента Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет»
В связи с предоставлением муниципальных услуг, а также в соответствии со ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановлением Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области от 02.04.2012 г. № 17 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Администрация Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет» (Прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на информационных стендах и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Малосолдатский сельсовет» Беловского района Курской области - www/malosoldatskii.ru .
Глава
Малосолдатского сельсовета А.А. Скотников
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МАЛОСОЛДАТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК ЛИЦАМ, ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации Малосолдатского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее – административный регламент) определяет: стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий); формы контроля; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между получателем результата предоставления муниципальной услуги и администрацией Малосолдатского сельсовета в связи с предоставлением муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
1.2. Круг заявителей муниципальной услуги
Заявителями муниципальной услуги могут являться граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет и желающие вступить в брак до наступления совершеннолетия.
1.3. Требования к порядку информирования предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области, предоставляющего муниципальную услугу, содержатся в Приложении №1 к административному регламенту.
1.3.2. Сведения, указанные в Приложении №1, а также информация об ответственных и порядке предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области (malosoldatskii.ru);
- в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (http://pgu.rkursk.ru);
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru).
1.3.3. Указанная информация может быть получена в форме:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте;
- индивидуального консультирования по телефону;
- публичного письменного консультирования;
- публичного устного консультирования.
1.3.4. Основными, общими требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
1.3.5. Индивидуальное консультирование лично
Индивидуальное устное консультирование не должно превышать 10 минут. В случае если ответ требует дополнительной подготовки, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
1.3.6. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте)
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок не более 15 календарных дней.
При индивидуальном консультировании, в случае обращения по электронной почте, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок не более 15 календарных дней.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.7. Индивидуальное консультирование по телефону
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.8. Публичное устное консультирование
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником на сходах граждан, общих собраниях жителей и информационных стендах.
1.3.9. Публичное письменное консультирование
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации.
1.3.10. Сотрудники органа, предоставляющего муниципальную услугу, при ответе на обращения заявителей:
- сотрудники, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- сотрудник не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.11. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
- текст административного регламента;
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих сотрудников (должностных лиц);
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.12. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области, в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными правоотношениями Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты;
- текст административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области.
При предоставлении муниципальной услуги сотрудники и должностные лица администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Собрания депутатов Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является альтернативно:
- выдача заявителям копии Постановления администрации Малосолдатского сельсовета о разрешении на вступление в брак;
– выдача уведомления, подписанного главой Малосолдатского сельсовета, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги 10 календарных дней.
Выдача (направление по почте или по электронной почте) документов, являющихся результатом предоставления услуги, осуществляется в течение 3 календарных дней.
2.5. Способы подачи заявления на оказания муниципальной услуги.
Подача заявление осуществляется лично в письменной форме на бумажном носителе, или в электронном виде.
2.6. Способы получения результата оказания муниципальной услуги.
Лично или законные представители.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (текст опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 05.12.1994 N 32, ст. 3301; в "Российской газете" от 08.12.1994 NN 238 - 239);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 01.01.1996 N 1, ст. 16; в "Российской газете" от 27.01.1996 N 17);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202; в "Парламентской газете" от 08.10.2003 N 186);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179; в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168);
Устав муниципального образования «Малосолдатский сельсовет» Беловского района Курской области ;
Постановлением Администрации Малосолдатского сельсовета от 05.08.2013г. N 65 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области от 02.04.2012 г № 17 О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (обнародован на информационных стендах администрации Малосолдатского сельсовета) ;
Иными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, а также иными муниципальными правовыми актами Администрации Малосолдатского сельсовета.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем предоставляется:
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, о выдаче разрешения на вступление в брак (заявление пишется лично в присутствии должностного лица отдела опеки и попечительства местной администрации, который подтверждает подлинность подписи на заявлении) по форме, согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту;
- заявление законных представителей (родителей, попечителя) на имя главы сельсовета (заявления пишутся лично в присутствии специалиста местной администрации, который подтверждает подлинность подписи на заявлении) по форме, согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту;
- заявление гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет по форме, согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту;
2.8.2. К заявлению прилагаются документы, которые необходимы для предоставления услуги (Приложение № 5), (за исключением документов, которые, в соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия).
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8.4. Документы, указанные в Приложении № 5 административного регламента, представляются:
- либо в виде нотариально удостоверенных копий документов;
- либо копия документа заверяется при наличии оригинала на месте предоставления муниципальной услуги.
2.8.5. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих предоставлении муниципальной услуги
2.9.1 Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги - настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие в запросе фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), почтового адреса заявителя;
- не поддающийся прочтению текст, в том числе текст на иностранном языке;
- отсутствие сведений (документов), необходимых для исполнения запроса;
- недостоверность представленных документов;
- не достижение несовершеннолетним возраста шестнадцати лет;
- отсутствие у представителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- при получении письменного запроса, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы, получателю услуги сообщается о недопустимости злоупотребления правом, а заявление по существу вопроса остается без рассмотрения;
- непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, для сличения, если представленные копии не заверены нотариально;
- если ни один из заявителей не зарегистрирован на территории Малосолдатского сельсовета.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов;
2.11.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги следует при наличии одного из следующих обстоятельств:
а) наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, перечисленных в статье 14 Семейного кодекса РФ;
б) не поддающийся прочтению текст, в том числе текст на иностранном языке;
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной
услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. При непосредственном обращении заявителя лично, максимальный срок регистрации заявления – 20 минут с учетом имеющейся очереди.
2.15.2. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, представленный почтовым отправлением, по электронной почте подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя.
2.15.3. Специалист, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:
- проверяет документы согласно представленной описи;
- регистрирует в установленном порядке заявление;
- ставит на экземпляр заявления заявителя (при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления;
- сообщает заявителю о предварительной дате предоставления муниципальной услуги;
- следит за соблюдением сроков предоставления услуги.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.16.1. Требования к оформлению входа в здание
Здание (строение), в котором расположен орган, ответственный за предоставление услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в помещение Администрации оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
У центрального входа в здание Администрации размещается информационная табличка (вывеска), которая должна содержать информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Администрации, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.16.2. Требования к местам для информирования
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Администрации для ожидания и приема заявителей. Указанная информация размещается в удобном для заявителей месте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должностные лица и сотрудники, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц и сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.16.3. Требования к местам для ожидания
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе в наличии доступные места общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
В помещениях для специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Отдела;
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (МФЦ) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в ОБУ «МФЦ»
Заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в ОБУ «МФЦ».
При обращении в ОБУ «МФЦ» предоставляются документы согласно п.2.6 настоящего административного регламента.
2.18.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием региональной информационной системы и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами;
2) рассмотрение материалов, необходимых для предоставления услуги;
3) направление (в случае непредставления заявителем самостоятельно документов) межведомственных запросов;
4) оформление результатов муниципальной услуги;
5) выдача результата муниципальной услуги
Последовательность муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов
Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителей является их обращение с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, лично, через законного представителя или по почте в администрацию сельсовета.
Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет правильность заполнения заявлений и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителей;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии;
4) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
5) при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Регламента, отказывает заявителям в приеме документов, устно объясняет причину отказа. На этом предоставление муниципальной услуги прекращается;
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, уведомляет заявителей о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет им содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителей устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы. На этом предоставление муниципальной услуги прекращается.
Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте, заявители настаивают на приеме заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает заявления вместе с представленными документами, указывает в описи документов выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов, один экземпляр описи выдается на руки заявителям в день приема заявлений и документов, второй экземпляр приобщается к пакету документов, представленных на предоставление муниципальной услуги;
7) вносит запись о приеме заявлений с документами в журнал регистрации заявлений , который должен содержать следующие сведения:
регистрационный номер по порядку,
дату обращения,
фамилии, имена, отчества заявителей, адреса их места жительства,
наименование муниципальной услуги, предоставление которой испрашивается,
дату принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги,
дату выдачи решения (направления по почте),
причину отказа в приеме документов, если таковая имела место;
8) выдает заявителям расписку о приеме с указанием даты приема заявлений, их регистрационного номера, своих должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.
Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 30 минут.
При получении заявлений со всеми необходимыми документами по почте специалист администрации, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявлений и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, который составляет два экземпляра описи, подписывает их сам, первый экземпляр описи возвращает по почте заявителям, второй экземпляр приобщается к пакету документов на предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Рассмотрение материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителями
является их получение специалистом , ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - специалист ).
Специалист устанавливает принадлежность заявителей к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
Если по итогам экспертизы представленных документов невозможно сделать однозначный вывод о предоставлении муниципальной услуги, специалист направляет соответствующие запросы в компетентные организации с обязательным информированием об этом заявителя.
Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 60 минут.
Оформление результатов муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры принятия проекта решения о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в ее предоставлении являются выводы специалиста по итогам экспертизы документов о необходимости предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день.
Подготовленный специалистом документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги передается Главе Малосолдатского сельсовета .
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день для каждого должностного лица (всего 4 дня).
Глава сельсовета принимает решение в форме Постановления, а в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги подписывает соответствующее уведомление, которое передает специалисту администрации для отправки (вручения) заявителям.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Выдача результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителям результата предоставления муниципальной услуги является подписание главой сельсовета Постановления о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении.
Специалист при наличии контактного телефона заявителей по телефону приглашает их в администрацию для получения результата предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии контактного телефона или при неявке заявителей за получением результата представления муниципальной услуги в течение двух дней со дня их устного уведомления результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителям по почте.
Специалист администрации вносит в журнал регистрации заявлений запись о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и дате направления его по почте.
В случае, если решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги выдается заявителям на руки, запись о дате получения решения в журнал регистрации заявлений и решений администрации осуществляет специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет три рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется:
- заместителем главы Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района Курской области.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги постановлением администрации формируется комиссия.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы администрации сельсовета.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и
организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления Беловского района и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба)
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
5.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявители могут направить жалобу (претензию) в досудебном и внесудебном порядке
- глава администрации Малосолдатского сельсовета по адресу: Курская область, Беловский район, с. Малое Солдатское ул. Юбилейная д.5, телефон- 8(47149) 36516;
- в Администрацию Малосолдатского сельсовета Беловского района Курская область, Беловский район, с. Малое Солдатское ул. Юбилейная д.5, телефон- 8(47149) 36516;
- по средством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://gosuslugi.ru;
- на официальный сайт Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района: http:// malosoldatskii.ru. ;
- на официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru;
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является подача жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме . Жалобы на решения, принятые руководителем , подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем .
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг.
5.4.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.4.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Ответ по существу на жалобу (претензию) заявителя не дается в следующих случаях:
- при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии, о фамилии, имени, отчестве заявителя и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- при отсутствии подписи заявителя;
- если аргументом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;
- если в тексте содержатся нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
- если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, жалобы (претензии).
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.11.Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Администрации Малосолдатского сельсовета Беловского района, едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение 1
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на вступление в брак
лицам, достигшим возраста шестнадцати лет»
СВЕДЕНИЯ
о местонахождении, графике работы, контактных телефонах,
адресе электронной почты, адресе официального сайта в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (указывается наименование структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу
Почтовый адрес: |
307926, РФ, Курская область, Беловский район, с. Малое Солдатское ул. Юбилейная , д. 5 |
Телефон: |
8(47149) 3-65-16 |
Веб-сайт (сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»): |
www.malosoldatsrii.ru |
E-mail (электронная почта): |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Режим работы: |
понедельник- пятница |
График (режим) работы: |
с 9:00 до 17:00, накануне праздничного дня продолжительность рабочего дна сокращается на 1 час |
Обеденный перерыв: |
с 13:00 до 14:00 |
Выходные дни: |
Суббота, воскресенье |
Приём, а также консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги осуществляется по рабочим дням в соответствии с графиком (режимом работы).
Приложение № 2
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на вступление в брак
лицам, достигшим возраста шестнадцати лет»
(наименование органа местного самоуправления) |
|
_______________________________________ |
|
от Ф. ___________________________________ |
|
И. ___________________________________ |
|
О. ___________________________________ |
|
Адрес места жительства (пребывания): индекс |
|
_________________________________________ |
|
_________________________________________ |
|
тел. дом. ___________ тел. раб. _____________ |
|
паспорт: серия ____________ № ____________ |
|
кем выдан ______________________________________ |
|
дата выдачи _____________________________ |
|
дата рождения заявителя______________________ адрес и телефон фактического места проживания ______________________________ _________________________________________ |
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу разрешить мне вступить в брак возрасте ___ лет ____ месяцев с гражданином (гражданкой): ___________________________________________
(Ф.И.О)
_____ года рождения, проживающим (-ей) по адресу: ___________________________________________________________________,
так как нахожусь с ним (с ней) в фактически сложившихся брачных отношениях.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)__________________________________________________________________
2)__________________________________________________________________
Дата «___» _____________20__ г. Подпись заявителя _______________
«ВЕРНО»
Подпись специалиста __________________ «___» _________ 20_____ г.
Приложение № 3
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на вступление в брак
лицам, достигшим возраста шестнадцати лет»
(наименование органа местного самоуправления) |
|
______________________________________ |
|
от Ф. __________________________________ |
|
И. ________________________________ |
|
О. ________________________________ |
|
Адрес места жительства (пребывания): индекс ________ |
|
______________________________________ |
|
______________________________________ |
|
тел. дом. ___________ тел. раб. ___________ |
|
паспорт: серия _______ № _______________ |
|
кем выдан _____________________________ ______________________________________ |
|
дата выдачи __________________________ |
|
дата рождения заявителя_________________ адрес и телефон фактического места проживания ______________________________________ ______________________________________ |
З А Я В Л Е Н И Е
Мы, родители несовершеннолетней (-его) дочери (сына) ___________________,
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, полностью)
______ года рождения, даем свое согласие на снижение брачного возраста на ___ месяцев ___ дней и вступление ее (-его) в брак в возрасте ____ лет _______ месяцев с __________________________________________________________, (Ф.И.О. будущего супруга (супруги), полностью)
________ года рождения.
Дата «___» _____________20__ г. Подпись заявителя ________________
«ВЕРНО»
Подпись специалиста ________________________ «___» ______________ 20_____ г.
*Примечание: если заявление от одного родителя - писать: «Я, мать (отец) несовершеннолетней (-его) дочери (сына)........» и далее по тексту.
Приложение № 4
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на вступление в брак
лицам, достигшим возраста шестнадцати лет»
(наименование органа местного самоуправления) |
|
______________________________________ |
|
от Ф. __________________________________ |
|
И. _________________________________ |
|
О. _________________________________ |
|
Адрес места жительства (пребывания): индекс ________ |
|
______________________________________ |
|
______________________________________ |
|
тел. дом. ___________ тел. раб. ___________ |
|
паспорт: серия _______ № ______________ |
|
кем выдан ____________________________ ______________________________________ |
|
дата выдачи __________________________ |
|
дата рождения заявителя________________ адрес и телефон фактического места проживания ______________________________________ ______________________________________ |
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу разрешить вступить со мной в брак в возрасте ___ лет ___________
месяцев гражданину (гражданке) _______________________________________,
(Ф.И.О)
так как нахожусь с ним (с ней) в фактически сложившихся брачных отношениях.
Дата «___» _____________20__ г. Подпись заявителя _________________________
«ВЕРНО»
Подпись специалиста _________________ «___» __________ 20___ г.
Приложение 5
к Регламенту
"Выдача разрешений на вступление в брак
лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Перечень документов к заявлению, необходимых для предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителей (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
2. Копии паспортов законных представителей (родителей, попечителя);
3.Копия паспорта гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет;
4. Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего заявителя;
5. Документ, подтверждающий уважительность причин для вступления в брак до наступления совершеннолетия (справка о беременности заявительницы либо справка о рождении ребенка у заявителей).
6. выписку из лицевого счета квартиры, домовладения, где зарегистрирован несовершеннолетний, достигший возраста шестнадцати лет, или домовая книга, если получить выписку из лицевого счета не представляется возможным;
Приложение 6
к Регламенту
"Выдача разрешений на вступление в брак
лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов |
│
▼
экспертиза представленных документов |
│ │
▼ ▼
Решение о предоставлении муниципальной услуги |
|
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
│ │
▼ ▼
подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги |
│
▼
выдача Постановления или уведомления заявителям о результате предоставления муниципальной услуги |
Сейчас на сайте 175 гостей и нет пользователей