Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.
Выездной прием к Всемирному дню инвалидов
Управление Росреестра по Курской области рекомендует указывать в договоре, являющимся основанием для государственной регистрации прав, ограничения и обременения
|
Законом «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации прав, не содержит установленные федеральным законом или договором ограничения прав сторон такой сделки.
В силу положений Закона о регистрации к установленным законом ограничениям прав сторон сделки относятся:
-ограничения прав, подлежащие государственной регистрации (в том числе, аренда, ипотека, арест), которые вносятся в реестр прав в заявительном порядке в результате государственной регистрации таких ограничений на основании документов, представленных заявителями;
-ограничения, не подлежащие государственной регистрации (в том числе, установленные ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий), которые вносятся в кадастр недвижимости, реестр границ в порядке межведомственного информационного взаимодействия, т.е. на основании документов, направленных органами государственной власти и органами местного самоуправления во исполнение предусмотренных законом обязанностей.
В целях оперативного получения информации о зарегистрированных ограничениях прав и обременениях объекта недвижимого имущества в ЕГРН рекомендуем использовать электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» официального сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru).
Также в целях проверки информации об ограничениях, содержащихся в ЕГРН, не подлежащих государственной регистрации (расположения объекта недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории), рекомендуем использовать электронный сервис «Публичная кадастровая карта» официального сайта Росреестра (https://pkk.rosreestr.ru).
Обращаем внимание на то, что при использовании сервиса «Публичная кадастровая карта» необходимо выбрать «вид объекта недвижимости» (например, земельный участок), а также в правом верхнем углу выбрать «слои» и далее выбрать «зоны с особыми условиями использования территории». В случае, если земельный участок входит в границы зоны с особыми условиями использования территории, то границы такого земельного участка будут выделены зеленым цветом.
Информация, полученная с использованием указанных электронных сервисов, носит справочный характер и не предназначена для официального представления документов в организации
В случае необходимости документального подтверждения наличия ограничений и обременений объекта недвижимого имущества необходимо запрашивать выписки из ЕГРН в установленном законом порядке.
Дополнительно сообщаем, что информация об ограничениях, содержащихся в ЕГРН, не подлежащих государственной регистрации, отражается в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости, выписке из ЕГРН о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, Байкальской природной территории и ее экологических зонах, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории.
При составлении договоров, являющихся основанием для осуществления государственной регистрации права собственности, рекомендуем указывать в таких договорах как зарегистрированные ограничения прав и обременения объекта недвижимого имущества, так и ограничения, не подлежащие государственной регистрации, содержащиеся в ЕГРН.
С уважением,
Башкеева Анастасия Алексеевна,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Курской области
Тел.: +7 (4712) 52-92-75
моб.: 8 (919) 213-05-38
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мы в Instagram: https://www.instagram.com/rosreestr46/
В Общероссийский день библиотек Курский Росреестр передал в дар издание «Имена героев на карте России» в фонды библиотек |
Курским Росреестром было передано уникальное издание «Имена героев на карте России» в Курскую областную научную библиотеку им. Н.Н. Асеева, а также в библиотечные фонды Курской Государственной сельскохозяйственной академии и Юго-Западного государственного университета. Издание подготовлено Росреестром совместно с Центром геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных. Сборник посвящен героям Великой отечественной войны, чьи имена были увековечены в наименованиях географических объектов решениями Правительства Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Управления Росреестра по Курской области Стрекалова Анна, Молодежный Совет при Управлении, директор Курской областной научной библиотеки им. Н.Н. Асеева Шишкова Наталия , ректор КГСХА Харченко Екатерина, директор научной библиотеки ЮЗГУ Макаровская Виктория.
Представители Управления Росреестра рассказали об уникальности сборника, в котором совмещены документальный, биографический и картографический материалы. В Юго-Западном государственном университете Молодёжный совет при Управлении продемонстрировал участникам мероприятия презентацию издания «Имена героев на карте России».
Заместитель руководителя Управления Стрекалова Анна подчеркнула: «Издание «Имена героев на карте России» – это дань памяти, огромного уважения и бесконечной благодарности защитникам нашей Родины. Мы искренне надеемся, что данный сборник займет достойное место среди редких книг и будет востребован у читателей».
Инициатива Курского Росреестра не осталась без ответа и, в свою очередь, проректор по цифровой трансформации ЮЗГУ Пыхтин Алексей отметил, что в скором времени сборник пройдет библиотечную обработку и будет доступен всем желающим в электронном каталоге библиотеки ВУЗа.
В завершение Курский Росреестр поздравил представителей библиотек с профессиональным праздником и передал в дар 4 экземпляра сборника. Участники мероприятия поблагодарили представителей Управления Росреестра по Курской области и отметили ценность и важность памятного издания.
С уважением,
Башкеева Анастасия Алексеевна,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Курской области
Тел.: +7 (4712) 52-92-75
моб.: 8 (919) 213-05-38
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мы в Instagram: https://www.instagram.com/rosreestr46/
План развития строительной отрасли Курский Росреестр обсудил на итоговом развитии заседания коллегии Минстроя
|
27 мая 2021 в итоговом заседании коллегии Минстроя, состоявшемся в режиме ВКC, приняла участие руководитель Управления Росреестра по Курской области Светлана Комова. В числе обсуждаемых тем - планы развития строительной отрасли.
В свою очередь, Управлением Росреестра в рамках поддержки реализации инвестиционно-строительных проектов в жилищной сфере регистрация таких объектов, а также льготной ипотеки осуществляется в минимальные сроки. Для застройщиков организовано проведение консультаций по вопросам правового характера и электронного формата взаимодействия с Росреестром.
С уважением,
Башкеева Анастасия Алексеевна,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Курской области
Тел.: +7 (4712) 52-92-75
моб.: 8 (919) 213-05-38
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мы в Instagram: https://www.instagram.com/rosreestr46/
Что такое муниципальный земельный контроль
|
Управление Росреестра по Курской области информирует.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена функция проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальный земельный контроль - это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, за нарушение которых законодательством РФ, законодательством субъекта РФ предусмотрена административная и иная ответственность.
В рамках государственного и (или) муниципального земельного контроля выявляются самовольные (незаконные) объекты.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию этого акта в орган государственного земельного надзора.
На территории Курской области органом государственного земельного надзора является Управление Росреестра по Курской области.
В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии указанного акта проверки Управление Росреестра по Курской области рассматривает этот акт и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направляет копию принятого решения в орган местного самоуправления.
За истекший период 2021 года Управлением Росреестра по Курской области рассмотрено 18 актов муниципального контроля, по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях 12 граждан привлечены к административной ответственности, сумма административных штрафов составила 99 000 рублей.
Меры по противодействию коррупции в Управлении Росреестра по Курской области
|
Одним из главных направлений государственной политики является противодействие коррупции, что подтверждается большим количеством нормативных актов в данной сфере, направленных на предупреждение, пресечение и искоренение коррупции. Профилактика коррупционных правонарушений и борьба с выявленными проступками коррупционного характера является приоритетом в деятельности государства и Росреестра.
Для эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения порождающих её условий в Управлении Росреестра по Курской области разработан план мероприятий, основной задачей которого остается обеспечение прозрачности деятельности Управления, сокращение административных барьеров, упрощение процедур при оказании государственных услуг, привлечение граждан к общественному контролю, а также решение кадровых вопросов и другое.
Управлением предпринимаются меры по минимизации личного общения должностных лиц с гражданами при осуществлении полномочий в целях снижения коррупционных рисков и минимизации влияния «человеческого фактора». Внедрение Росреестром бесконтактных технологий, к которым относятся такие электронные сервисы как: «Личный кабинет правообладателя», «Получение сведений ЕГРН», «Государственная регистрация прав», «Государственный кадастровый учет», «Публичная кадастровая карта», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и другие, позволяет полностью исключить непосредственное взаимодействие заявителей с государственными служащими и является наиболее действенным способом минимизации коррупционных рисков.
Другим механизмом минимизации непосредственного взаимодействия заявителей с сотрудниками Управления является предоставление государственных услуг Росреестра на базе многофункциональных центров. На сегодняшний день в Курской области действуют 32 многофункциональных центра, во всех из них предоставляются услуги Росреестра.
Одной из приоритетных задач плана по противодействию коррупции в Управлении является повышение эффективности мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих Управления. Действенной мерой по недопущению коррупционных правонарушений является ежедневная профилактика, а также обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. В рамках профилактики ответственными должностными лицами Управления регулярно проводятся разъяснительные мероприятия с государственными гражданскими служащими - учебные занятия, круглые столы, оказывается консультативная помощь и др.
Действенной мерой профилактики является декларирование доходов государственных гражданских служащих Управления. Данная профилактика является психологически сдерживающим фактором для государственных служащих, так как сведения, представленные ими в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, могут быть официально проверены и в дальнейшем применены меры воздействия в соответствии с действующим законодательством. При проведении таких проверок особое внимание уделяется анализу соответствия расходов гражданских служащих их доходам.
В Управлении действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. В целях принятия объективных и независимых решений обязательное участие в заседаниях Комиссии принимают независимые эксперты (представители высших учебных заведений и Общественного совета, созданного при Управлении). Информация о проводимых заседаниях Комиссии и принятых решениях размещается в блоке региональной информации интернет-сайта Росреестра и доступна для граждан.
Гражданам и юридическим лицам предоставлены различные возможности по доведению до руководства Управления фактов коррупционных проявлений сотрудников Управления, если такие имели место. На сайте Росреестра имеется специальный раздел «Противодействие коррупции», где в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» граждане могут заполнить форму обращения в электронном виде. В этих же целях в Управлении функционирует «телефон доверия» и электронный почтовый ящик. Сообщения о нарушениях в сфере деятельности Управления по фактам коррупции можно оставить, позвонив на «Телефон доверия» Управления: (4712) 54–60–53 или направив по электронному адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
С уважением,
Башкеева Анастасия Алексеевна,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Курской области
Тел.: +7 (4712) 52-92-75
моб.: 8 (919) 213-05-38
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мы в Instagram: https://www.instagram.com/rosreestr46/
Курянам рассказали, почему так важно зарегистрировать ранее возникшие права в ЕГРН
|
Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Речь идет о регистрации недвижимости, права на которую возникли у заявителя до 31 января 1998 года (до вступления в силу закона о госрегистрации недвижимости.
Вместе с этим отметим, что несмотря на признание прав на объекты недвижимости юридически действительными, зарегистрировать ранее возникшие права все же будет целесообразно.
Поскольку у собственника земельного участка, права которого на земельный участок не зарегистрированы в ЕГРН и границы такого земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, может возникнуть ряд проблем.
Так, на месте такого земельного участка может быть образован новый земельный участок, переданный иному лицу. Кроме того, на нем уже могут быть возведены новые постройки и снесены старые, что будет являться дополнительной проблемой для собственника земельного участка, не озаботившегося своевременно вопросом установления границ и регистрации ранее возникших прав на земельный участок.
Важно отметить также, что Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрен один из способов защиты от мошеннических действий – подача заявления о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя. Воспользоваться им могут только те собственники, сведения о правах которых внесены в ЕГРН. Для того чтобы этим воспользоваться необходимо вначале обратиться с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права и только после этого подавать заявление о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя.
Правообладатель может обратиться в орган регистрации прав с целью внести запись о его праве в ЕГРН и получить соответствующую выписку.
Для этого заявителю необходимо обратиться в любой офис МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости и представить соответствующий пакет документов:
- Заявление о государственной регистрации права (формируется сотрудником МФЦ при подаче документов).
- Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права: документ, на основании которого право возникло (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о праве собственности на землю и т.д.).
Напомним, что в России в этом году вступил в силу федеральный закон, который предусматривает отмену госпошлины при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости.
Если раньше подтвердить свое право на квартиру, купленную или приватизированную, к примеру, в 1995 году, собственник не спешил, так как требовалось уплатить госпошлину 2000 рублей, то с 2021 года это можно сделать бесплатно.
С уважением,
Башкеева Анастасия Алексеевна,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Курской области
Тел.: +7 (4712) 52-92-75
моб.: 8 (919) 213-05-38
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мы в Instagram: https://www.instagram.com/rosreestr46/
Курский Росреестр присоединился к онлайн-проекту «Улицы воинской славы»
|
В 2020 году Росреестр провел в социальных сетях акцию «Улицу воинской славы», посвященную героям Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы в городах России.
В проекте приняли участие территориальные управления ведомства со всей страны, в том числе Курский Росреестр. Проект собрал более 400улиц, названных именами героев.
В Курской области в честь героев названы многие улицы: ул. Ерёмина, ул. Ольшанского, ул. Серёгина, ул. Кати Зеленко и др.
Курский Росреестр разместил на странице в Instagram онлайн-альбом улиц Воинской Славы города Курска (ссылка на профиль в Instagram - https://www.instagram.com/rosreestr46/).
С уважением,
Башкеева Анастасия Алексеевна,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Курской области
Тел.: +7 (4712) 52-92-75
моб.: 8 (919) 213-05-38
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мы в Instagram: https://www.instagram.com/rosreestr46/
Как выделить земельную долю в земельный участок
|
В период аграрной реформы в 90-х годах прошлого столетия органами местного самоуправления массово принимались решения о приватизации сельскохозяйственных земель, в результате которой граждане наделялись правами на земельные доли – доли в праве общей долевой собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.
Права на земельные доли удостоверялись свидетельствами о праве собственности на землю, имеющими в настоящее время равную юридическую силу с записями Единого государственного реестра недвижимости. Названными свидетельствами подтверждается наличие у граждан прав общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, владение, пользование и распоряжение которым осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, принятом на общем собрании данных участников. То есть, вопросы распоряжения общим земельным участком, например, передачи его в аренду сельскохозяйственной организации или КФХ, решаются сособственниками сообща путем проведения общего собрания, которое может проводиться по инициативе любого собственника земельной доли и иных заинтересованных лиц, использующих данный участок, либо по предложению соответствующего органа местного самоуправления. При этом для того, чтобы решение состоялось, достаточно если за него проголосовало большинство участников общего собрания либо те участники, которые владеют в совокупности более чем 50 процентами долей общего числа долей собственников, присутствующих на общем собрании.
Зачастую гражданин не заинтересован в продолжении таких коллективных отношений по владению и распоряжению общим земельным участком и принимает решение о выделении своей земельной доли с тем чтобы стать единоличным собственником конкретного земельного участка в установленных границах.
Каков же порядок выделения реального земельного участка в счет земельной доли?
Правовое регулирование данного вопроса установлено Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».Закон устанавливает 2 способа выделения собственником своей земельной доли – на основании решения общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания выделяемого земельного участка или путем утверждения проекта межевания самим собственником земельной доли после соблюдения процедур согласования размера и местоположения границ образуемого земельного участка с другими участниками общей долевой собственности.
Проект межевания земельного участка подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.
При подготовке проекта межевания кадастровый инженер обеспечивает правообладателям общего земельного участка, из которого будет выделяться земельный участокв счет земельной доли (т.е. исходного участка), возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.
Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. В Курской области таким средством массовой информации является газета «Курская правда».
При этом извещение должно содержать сведения:
- о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
- о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
- кадастровый номер и адрес исходного земельного участка;
- порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения;
- сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами предложений о доработке проекта межевания земельных участков после ознакомления с ним (если проект межевания подлежит утверждению на общем собрании) или сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого земельного участка (если проект межевания подлежит утверждению собственником земельной доли).
В случае, если в течение 30 дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания от них не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого земельного участка, проект межевания считается согласованным.
При наличии указанных возражений такие возражения должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке. Указанные возражения направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган регистрации прав по месту расположения такого земельного участка. Законом отдельно установлено, что споры о размере и местоположении границ выделяемого земельного участка рассматриваются в суде.
Для того чтобы стать собственником земельного участка, выделенного в счет земельной доли, необходимо подать в установленном порядке заявление и необходимые документы для проведения государственного кадастрового учета данного участка и государственной регистрации права на него (в том числе проект межевания, а также соглашение об образовании общей долевой собственности если участок выделяется несколькими сособственниками в долевую собственность)
При этом следует учитывать, что в случае если в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений, то данные обстоятельства будут являться препятствием для проведения учетно-регистрационных действий (государственным регистратором прав будет принято решение о приостановлении кадастрового учета и регистрации права).
Также следует учитывать, что если собственник земельной доли осуществляет выдел своей доли из исходного земельного участка, находящегося в аренде, то в силу п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации необходимо получить письменное согласие арендатора на выдел земельного участка (за отдельными исключениями, установленными законом).
В случае если соблюдены все предусмотренные законом условия для выделения земельного участка в счет земельной доли и проект межевания соответствует установленным требованиям к его форме и содержанию, то осуществляется постановка образованного земельного участка на государственный кадастровый учет, ему присваивается отдельный кадастровый номер, а также проводится государственная регистрация права собственности на данный земельный участок лица, ранее являвшегося собственником земельной доли в исходном земельном участке. При этом запись в Едином государственном реестре недвижимости о праве данного лица на земельную долю в исходном участке погашается.
Отдельным условием проведения государственной регистрации права собственности на земельный участок, выделенный в счет земельной доли, является уплата государственной пошлины, размер которой составляет 350 рублей.
С уважением,
Пресс-служба Управления Росреестра по Курской области
Тел.: +7 (4712) 52-92-75
моб.: 8 (919) 213-05-38
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мы в Instagram: https://www.instagram.com/rosreestr46/
Скоро вступит в силу закон о «гаражной амнистии»
|
Управление Росреестра по Курской области сообщает.
С 01.09.2021 вступит в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – так называемый закон «о гаражной амнистии».
Названный закон призван упростить оформление прав граждан на земельные участки под существующими гаражами.
Закон позволит гражданам в течение пяти лет, до 1 сентября 2026 года, бесплатно получить в собственность государственные и муниципальные земельные участки, на которых находятся их гаражи, возведенные в качестве объектов капитального строительства до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (т.е. до 30.12.2004).
Законом «о гаражной амнистии» устанавливается перечень документов, которые являются необходимыми для принятия решения о предоставлении земельного участка под существующим гаражом.
К ним могут относиться:
- документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
- заключенные до 30.12.2004 договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
- документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 01.01.2013 в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до 30.12.2004.
В случае если земельный участок, на котором расположен гараж, образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, то к заявлению гражданина о предоставлении земельного участка должны быть приложены, в частности:
- документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
- решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином.
При этом закон предусматривает право регионов определить дополнительный перечень документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом, а также закрепляет обязанность органов местного самоуправления подать заявление от имени граждан на регистрацию их прав как на гаражи, так и на земельные участки под ними. Данный порядок позволит гражданам оформить свои права без уплаты государственной пошлины за регистрацию.
Кроме того, законом «о гаражной амнистии» предусмотрена возможность оформления прав на земельные участки под гаражами лицами, к которым перешло право на гараж от гражданина, которому этот участок отводился для строительства гаража до 30.12.2004. Так, в вышеуказанном порядке земельный участок может быть предоставлен наследнику такого гражданина. В этом случае для предоставления земельного участка таким наследником должны быть представлены документы наследодателя, предусмотренные законом «о гаражной амнистии», а также свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что таким наследником было унаследовано имущество данного гражданина.
Земельный участок, на котором расположен капитальный гараж, может быть также предоставлен гражданину, приобретшему такой гараж по соглашению от гражданина, которому этот участок отводился для строительства гаража до 30.12.2004. В этом случае для предоставления земельного участка таким гражданином помимо иных вышеназванных документов должны быть представлены документы, подтверждающие передачу ему гаража.
Внесудебное банкротство граждан С 01.09.2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина". Принятые поправки, касающиеся введения упрощенного порядка признания гражданина банкротом, призваны, с одной стороны – снизить нагрузку на судебную систему, с другой - повысить доступность и упростить процедуру для граждан. Если ранее гражданин обращался в суд, нес расходы по уплате государственной пошлины (300 руб.), вознаграждении арбитражного управляющего (25 тыс. руб.), а так же иные дополнительные расходы в неопределенный временной период до нескольких лет, пока рассматривается дело, то процедура упрощенного банкротства позволяет отменить расходы должника по проведению процедуры банкротства, а так же лимитировать продолжительность процедуры 6 месяцами. Согласно новой процедуре, гражданин обращается в многофункциональный центр (МФЦ) по месту жительства или регистрации. При этом заявитель должен соответствовать двум условиям: 1. общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, в т.ч. обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов, обязательств по договору поручительства, составляет от 50 тыс. и до 500 тыс. руб. (при этом не учитываются подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства выплаты неустойки, процентов за просрочку платежа, убытков в виде упущенной выгоды, уплаты обязательных платежей и иные имущественные или финансовые санкции); 2. на дату подачи заявления в отношении гражданина окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю из-за отсутствия у него имущества, на которое может быть обращено взыскание и после не возбуждено иное производство. При обращении должник обязан предъявить список всех известных кредиторов и суммы задолженности на дату подачи заявления в МФЦ. МФЦ, в свою очередь, осуществляет: · прием заявления и документов от должника; · проверку сведений об открытых и оконченных исполнительных производствах через Федеральную службу судебных приставов (ФССП); · внесение информации в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ); · внесение сведений в ЕФРСБ о завершении процедуры и признании гражданина банкротом, либо о прекращении дела. Если же в процессе проверки будут выявлены несоответствия условиям, МФЦ вернет заявление, указав причины отказа. Должник вправе обжаловать этот отказ в суде или снова обратиться с заявлением через месяц. Если по информации из ФССП подтверждается соблюдение условий для упрощенного банкротства, МФЦ в течение трех дней передает сведения в ЕФРСБ. В течение 6 месяцев, пока идет упрощенное банкротство, прекращается начисление штрафных санкций, вводится мораторий на исполнение обязательств (по указанным в заявлении кредиторам), однако не прекращается исполнение следующих обязательств: · в отношении кредиторов, не указанных в заявлении; · по обязательствам о возмещении имущественного и морального вреда; · по выплатам зарплаты и выходных пособий (для ИП, которые тоже могут подать на внесудебное банкротство); · по алиментным обязательствам. В период рассмотрения дела гражданину запрещено брать новые кредиты и займы, осуществлять сделки с имуществом. При выявлении таких фактов процедура будет прекращена. Так же, гражданин обязан уведомлять МФЦ об изменении своего имущественного положения, позволяющего рассчитаться по обязательствам. После получения такого уведомления МФЦ прекращает упрощенное банкротство, внося соответствующую информацию в ЕФРСБ. Если за 6 месяцев кредиторы не подали возражений или жалоб, не выявили имущества под реализацию, перемен в финансовом состоянии гражданина не произойдет, принимается решение о банкротстве физического лица. Последствия упрощенного банкротства такие же как и у обычного согласно правилам Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ ("О несостоятельности (банкротстве)": · в течение 5 лет нужно уведомлять банки о пройденном банкротстве при получении новых кредитов; · будет запрещено входить в состав органов управления организаций (срок действия запрета зависит от вида юридического лица); · на протяжении 5 лет нельзя вновь подать на банкротство в суд, а для повторной упрощенной процедуры срок составит 10 лет. По неуказанным в заявлении обязательствам взыскание продолжится по общим правилам. Также у кредиторов есть возможность оспорить упрощенное банкротство после его завершения в случае мошенничества со стороны должника, фиктивного или преднамеренного банкротства и иных противоправных действий. Если брать статистику по Курской области, то с 01.09.2020 и по конец апреля 2021 больше сотни граждан обратились с заявлением об упрощенной процедуре банкротства: в 50 случаях заявление было возвращено гражданам, еще в 45 случаях производство было возбуждено, в отношении 1 гражданина МФЦ вынес решение о прекращении упрощенной процедуры в связи с изменением имущественного положения, позволяющем исполнить свои обязательства перед кредиторам, а в 9 случаях процедура внесудебного банкротства завершена. Специалист-эксперт отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций и правового обеспечения Я.Ю. Маринец |