Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Профилактика коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления

Администрация Малосолдатского сельсовета

Беловский район Курская область

Главная

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

Профилактика коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления

Профилактика коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления

 

На сегодняшний день коррупция находится в числе самых опасных явлений, уступая по своей социальной опасности лишь инфляции, росту цен и тарифов.

 Перечень мер по профилактике коррупции содержится в ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В перечень профилактических мер отнесено:

— формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

— антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

— предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

— установление в качестве основания для увольнения с замещаемой должности государственной или муниципальной службы (или для применения в отношении него иных мер юридической ответственности) непредставление сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти и органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей должно в обязательном порядке поощряться и учитываться при назначении на вышестоящую должность, присвоении воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении в другой форме. Не менее значим анализ и прогноз кадровых потребностей, непрерывность повышения профессионализма служащих, усиления персональной ответственности;

— развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Нормативно-правовая база для этого создана. Приняты федеральные законы от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ «О парламентском контроле», от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». В дополнение к Федеральному закону от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» принят Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

Обзор действующего законодательства РФ демонстрирует, что в нем наибольшее отражение и развитие получили следующие направления профилактических мер:

— экспертиза правовой базы деятельности органов государственной власти;

— совершенствование кадровой работы в системе государственной службы, в том числе усиление ограничений и запретов, установленных для государственных служащих; ужесточение внутреннего и внешнего контроля за доходами и расходами государственных служащих, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; регулирование социального обеспечения служащих;

— повышение качества предоставления государственных услуг. Их перечень закреплен в специальных постановлениях Правительства РФ от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах но повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» и от 2 декабря 2009 г. № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациям» в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг»;

— снижение административных барьеров для субъектов предпринимательства, совершенствование антимонопольного регулирования и развития конкуренции;

— создание механизмов информационной открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

— формирование механизмов противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и др.

Специальные меры профилактической направленности содержатся также в Национальной стратегии и предусмотрены во всех национальных планах противодействия коррупции, в том числе через создание во всех органах государственной власти и местного самоуправления специальных подразделений по профилактике коррупционных и иных корыстных правонарушений.

Одно из направлений профилактики коррупции, является развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. В сфере профилактики коррупции он может выражаться:

— в формировании механизмов мониторинга антикоррупционной деятельности;

— в запросах информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц;

 — в привлечении общественных объединений к анализу коррупционных ситуаций;

— в обеспечении более широкого доступа средств массовой информации к сведениям о решениях, принимаемых государственными и муниципальными структурами. Однако главное в другом— в создании действенных механизмов участия представителей широкой общественности, не только в принятии государственных решений, но и в контроле их реализации.

Заместитель прокурора Железнодорожного

административного округа г. Курска                                                         И.С. Рагулин

Сейчас на сайте 67 гостей и нет пользователей