Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

ПАМЯТКА

муниципальному служащему администрации Малосолдатского сельсовета  Беловского района Курской области

 

Ограничения, связанные с муниципальной службой (ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»)

 

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

(в ред. Федеральных законов от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

(п. 10 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.10.2011 N 288-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.03.2014 N 23-ФЗ)

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Запреты, связанные с муниципальной службой (ст.14 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»)

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ)

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Требования к служебному поведению муниципального служащего (ст.14.2 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»)

(введена Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

1. Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

5) проявлять корректность в обращении с гражданами;

6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

 

Кодекс этики и служебного поведения

 муниципальных служащих Администрации Беловского района

 

I. Общие положения

 

Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса

1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться муниципальным служащим, независимо от замещаемой должности.

2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на  муниципальную службу, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

3. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

 

Статья 2. Цель Кодекса

1. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения  муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к  органам местного самоуправления и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения  муниципальных служащих.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

2. Кодекс:

а) служит основой для формирования должной морали в сфере  муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании;

б) выступает как институт общественного сознания и нравственности  муниципальных служащих, их самоконтроля.

3. Знание и соблюдение  муниципальным служащим положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

II. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться   муниципальным служащим Администрации Беловского района.

 

Статья 3. Основные принципы служебного поведения  муниципальных служащих

 1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.

2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы  органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего  органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы, либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к  муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением  муниципальной службы;

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными или муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации  или авторитету  органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность  органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов либо органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности  муниципального служащего;

р) соблюдать установленные в  органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе  органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

 

Статья 4. Соблюдение законности

1. Муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные Конституционные законы, Федеральные Законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

3. Муниципальный служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. 

 

Статья 5. Требования к антикоррупционному поведению 

муниципальных служащих

1.  Муниципальный служащий при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность  муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей  и муниципальный служащий обязаны заявить о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими должностных обязанностей.

2.  Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.  Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью  муниципального служащего.

4. Муниципальному служащему запрещается  получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные  муниципальным служащими, в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в  орган местного самоуправления, в котором он замещает должность  муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Обращение со служебной информацией

1.  Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в  органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.  Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

 

Статья 7. Этика поведения  муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к  муниципальным служащим

1.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим  муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления  благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим  муниципальным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

3. Муниципальный    служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

4. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим  муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий. 

 

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения

 муниципальных служащих.

 

Статья 8. Служебное поведение

1. В служебном поведении  муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3. Муниципальные служащие признаны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

 Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

 

 

Статья 9. Внешний вид  муниципального служащего.

Внешний вид  муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

IV. Ответственность за нарушение Кодекса

 

Статья 10. Ответственность муниципального служащего за нарушение Кодекса

Нарушение  муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению  муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных Федеральными Законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к  муниципальному служащему мер юридической ответственности. 

Соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подпись: Коррупция: понятиеПодпись: Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»Подпись: Коррупция Подпись: Подпись: злоупотребле¬ние служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полно¬мочиями, коммерческий подкупПодпись: иное незаконное использование физическим ли¬цом своего должностного положения во¬преки законным интересам общества и государства
в целях получения выгоды в виде:

Подпись: денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера,Подпись: иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предо¬ставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также со¬вершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица

Подпись: Дача взятки
(статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации)
Подпись: Злоупотребление служебным положением
(статья 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Подпись:                      








  
Подпись: Коррупционные деянияПодпись: К коррупционным деяниям относятся следующие преступленияПодпись: Получение взятки
(статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации)
Подпись: Злоупотребление полномочиями
Статья 201  Уголовного кодекса Российской Федерации)
Подпись: Коммерческий подкуп
(статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Подпись: Основные принципы противодействия коррупции

  Подпись: Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих принципах
Подпись:

 

 

 


Подпись: Публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправленияПодпись: ЗаконностьПодпись: Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина

Подпись: Сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицамиПодпись: Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции Подпись: Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических,  правовых, специальных и иных мер  Подпись: Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись:  
Памятка 
муниципальному
служащему
Коррупция: 
понятие, виды, противодействие



2015

Подпись: либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе

Подпись: за действия (бездействие) в пользу взяткодателя, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица Подпись: Взятка – это получение должностным лицом лично или через посредника выгоды в виде Подпись: денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характераПодпись:  Подпись: Взятка: понятие, видыПодпись:

Подпись: Деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных камней и металлов, автомашины, квартиры и т.д.Подпись: Лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу и т.д.Подпись: Взяткой могут бытьПодпись:                      








  
Подпись: ПРЕДМЕТЫПодпись: УСЛУГИ, ВЫГОДЫ

 
Подпись: Что может быть взяткой ?

Подпись: Кто может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки ?Подпись:

 

 

 

Подпись: это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа

Подпись: муниципальный чиновник 
любого ранга

Подпись: Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функцииПодпись: Представитель властиПодпись: Взяткополучателем может быть признано
только должностное лицо:

Подпись: в связи  с занимаемым этим лицом служебным положениемПодпись: незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организацииПодпись: Коммерческий подкуп
(ст. 204 УК РФ)
Подпись: Подкуп - взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях

 
Подпись: Понятие подкупаПодпись: Иного имуществаПодпись: ДенегПодпись: за совершаемые действия (бездействие) в интересах дающего Подпись: Ценных бумаг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись:  
Памятка 
муниципальному
служащему
Взятка и подкуп: 
понятие, виды



2015

Подпись: Признаки коммерческого подкупа аналогичны признакам вымогательства взяткиПодпись: Вымогатель взятки может переадресовать предложение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопросаПодпись: Чиновник может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом оставить посетителя одного в кабинетеПодпись: Сумма или характер взятки не озвучиваются, вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе и т.д.Подпись: Речь чиновника состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о решении вопроса за материальное вознаграждениеПодпись:  


Подпись: Разговор о возможной взятке носит иносказательный характерПодпись: Признаки вымогательства взятки

Подпись: Вести себя крайне осторожно, вежливо, не допускать опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как отказ дать взятку    Подпись: Ни в коем случае не давать взяткуПодпись: Внимательно выслушать и точно запомнить представленные условияПодпись: Постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы Подпись: Поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки Подпись: Действия в случае вымогательства или провокации взяткиПодпись:

Подпись: Действия после совершившегося факта вымогательстваПодпись:

 

 

 

Подпись:  Подпись: в  подразделения Следственного комитета
Российской Федерации
 
Подпись: в органы внутренних делПодпись: в органы Федеральной службы безопасностиПодпись: в органы прокуратурыПодпись: Муниципальный служащий вправе обратиться 
с устным или письменным сообщением в следующие правоохранительные органы:

Подпись: В случаях вымогательства взятки со стороны сотрудников правоохранительных органовПодпись: Необходимо обратиться непосредственно в подразделения СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 
этих органов
Подпись: При написании заявления о факте вымогательства необходимо точно УКАЗАТЬПодпись: Кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) 
вымогает взятку
Подпись: Размеры (сумма) и характер вымогаемой взяткиПодпись: Кому, когда, при каких обстоятельствах должна быть передача взятки

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись:  
Памятка 
муниципальному
служащему
Порядок действий
 в случае вымогательства взятки

2015

Подпись: муниципальному служащему необходимо 

Подпись: другие государственные органыПодпись: Уведомлять обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений следующие органы:

Подпись: представителя нанимателя (работодателя)Подпись: органы прокуратурыПодпись: Уведомление в случаях обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
муниципальных служащих 

 

Подпись:

Подпись: влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпись: является правонарушениемПодпись: Невыполнение муниципальным служащим вышеуказанной должностной (служебной) обязанностиПодпись: является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего

Подпись: Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушенийПодпись: за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка Подпись:

Подпись:

Подпись: Муниципальный служащий, уведомивший:

 

 

 


Подпись: о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушенияПодпись: Находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпись: о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушенийПодпись: другие государственные органыПодпись: органы прокуратурыПодпись: представителя нанимателя (работодателя)

Подпись: определяются представителем нанимателя (работодателем)

      

 

 

 

 

 

 

 

 
Подпись: порядок регистрации уведомленийПодпись: организация проверки этих сведенийПодпись: перечень сведений, содержащихся в уведомлениях,Подпись: Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя)Подпись: о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

 

 

 

 

Подпись:  
Памятка 
муниципальному
служащему
Порядок уведомления 
в случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения 
к совершению коррупционных правонарушений

2015